Государственная регистрация и нотариальное заверение сделок с недвижимостью

Мы покупаем недвижимость не часто – обычно 2-3 раза за всю жизнь. Но законодательство не стоит на месте. То, чем мы до поры до времени не интересуемся, меняется ежегодно. Именно поэтому, важно знать, какие правила покупки недвижимости действуют на данный момент.

Давайте разберемся, как проходит государственная регистрация недвижимости и нотариальное заверение таких сделок?

Условия и правила оформления сделок с недвижимостью

Чтобы грамотно оформить договор купли – продажи, необходимо тщательно изучить этот вопрос или обратиться за консультацией к опытному юристу.

Такие сделки, как правило, являют собой сложный процесс, при котором важно учесть все правовые тонкости.

Государственная регистрация потребуется в следующих случаях:

  • Покупка, приобретение, замена, или оформление дарственной, как на жилой объект целиком, так и на его долю
  • Сделки с приобретением, дарением или продажей предприятий
  • Оформление отказа от дарственной
  • Изменение доли собственности в квартире или в доме
  • Приобретение жилья в ипотеку, или участие в долевом строительстве
  • Оформление бумаг на безвозмездное использование участка

Если вы не прошли процедуру регистрации, следка будет считаться недействительной, а документ не возымеет юридическую силу.

Когда регистрация не нужна?

  • При покупке, продаже, оформлении дарственной или замене земельного участка или нежилой недвижимости
  • Аренда жилой недвижимости
  • Аренда нежилой недвижимости (если срок аренды – более 1 года, регистрация необходима)
  • Использование общего имущества (например, приобретение машиноместа на подземной парковке)

В перечисленных случаях, договор вступает в силу после подписания.

Порядок прохождения регистрации

Когда вы принимаете решение, важно знать, как действовать, чтобы сделка прошла успешно. Необходимо хорошо подготовиться, собрав пакет документов. Перед подачей – проверьте каждую бумагу тщательно, найдя ошибку, государственные органы могут отказать в регистрации.

Порядок регистрации следующий:

  1. Выберите свой отдел в Росреестре (отделы делятся территориально)
  2. Подойдите в офис с пакетом документов
  3. При необходимости, предоставьте дополнительных документы (их могут запросить, при рассмотрении заявки)
  4. Запись заносится в течение 10-14 дней, с даты подачи заявки – заберите готовое свидетельство.

В каких случаях требуется нотариус?

Оформляя сложную сделку с недвижимостью, покупателю необходимо воспользоваться услугами нотариуса, чтобы документы имели юридическую силу. В последнем законе от 1 января 2017 года, нотариус играет важную роль, при совершении любых сделок, помогая урегулировать спорные вопросы.

Обращаться обязательно в следующих случаях:

  • Купля – продажа жилья, собственником которого является несовершеннолетний ребенок (или недееспособный гражданин)
  • Раздел имущества, при разводе
  • Продажа своей части, при долевом строительстве
  • Оформление доверенности на покупку или продажу недвижимости

Нотариус даст профессиональную консультацию, поможет вам грамотно составить договор и провести необходимые расчёты.

Добавить комментарий

Войти с помощью: