Особенности и риски при оформлении сделок с недвижимостью по доверенности

Часто происходят случаи, когда гражданин желает продать свою недвижимость, но не имеет возможности сделать это самостоятельно, чаще из-за болезни или проживания в другом регионе. В таком случае, он не может лично присутствовать во время сделки и передает эту обязанность доверенному лицу.

Для чего необходимо оформление

Самый распространенный вид доверенности – документ, предоставляемый риелтору. Он дает право собирать необходимые справки и подавать документы на рассмотрение.

Сложный и ёмкий вид документа – генеральная доверенность. Она дает третьему лицу право распоряжаться абсолютно всем имуществом гражданина.

Для единичной продажи дома или квартиры оформляется целевая доверенность. Там прописываются конкретные полномочия человека, указывается один объект и порядок проведения сделки купли – продажи.

Риск для покупателя

Один из основных рисков для покупателя – невозможность проверки документа на 100%. Под доверенным лицом может скрываться мошенник, который заполучил полномочие обманным путем – суд признает сделку недействительной. То же самое происходит, если доверенность отзывается или владелец недвижимости умирает.

Приобретая недвижимость, стоит проверить паспорт продавца – это можно сделать через единый реестр СМЭВ.

Тонкости и ошибки при оформлении

Желательно, чтобы в бумаге были прописаны условия передачи денежных средств. Не стоит разрешать третьим лицам брать деньги за проданный объект. Стоит сразу же переводить средства на счёт реального владельца приобретаемого жилья.

Однако жизненные факторы и огромный опыт работы судей и адвокатов говорит о том, что любое доверенное лицо склонно пойти на обман, даже если это ближайший родственник.

Стоит исключить отдельные полномочия, которые позволяют обмануть хозяина имущества – право подать документы на регистрацию или ее приостановление в реестре.

Укажите минимальную сумму, которую хотели бы выручить с продажи. Так, суд будет на вашей стороне, если на счёт поступит меньше средств.

Особенности проведения сделок

Нотариус подскажет, какие пункты стоит включить в доверенность, а какие лучше оставить для себя. Данные тонкости помогут грамотнее составить бумаги:

  • Оформляя договор, обязательно обращайте внимание, заверена ли нотариусом доверенность гражданина, с которым вы совершаете сделку
  • Изучите документ – в нем должны быть все полномочия, позволяющие производить сделки с недвижимостью от имени владельца
  • Обратите внимание на срок действия документа (причины для отмены действия указаны в статье 188 гражданского кодекса)
  • Чтобы получить полномочия полного распоряжения недвижимостью, гражданину выдается генеральная доверенность (оформляется на особом бланке, только с нотариусом)
  • Если доверенное лицо не уведомлено об отмене действия документа, сделка считается действительной

Перед каждым ответственным шагом, стоит получить консультацию опытного юриста. Так, вы сможете сократить риски и знать свои права. Квартиры и дома мы приобретаем несколько раз за всю жизнь – позаботьтесь о своем благополучии на новом месте.

Добавить комментарий

Войти с помощью: