Оформление нотариальной доверенности людям бизнеса необходимо для организации своей деятельности.
Содержание
Для чего дается доверенность
Доверитель может снять с себя часть обязанностей, поручив это дело кому-то другому. Часто самые простые и банальные действия занимают массу времени и нарушают рабочий процесс. Поэтому для рациональной организации своей деятельности бизнесмены распределяют между сотрудниками обязательства и выдают им доверенности. Например, один человек занимается корреспонденцией приходящей, а второй – отсылаемой, а кто-то имеет отношение только к бухгалтерии или юридической сфере. Для каждого работника оформляется отдельная доверенность. В итоге предприниматель может налаживать свой бизнес, не отвлекаясь на такие рутинные дела, как:
- сдача отчетностей;
- получение и отправка документов;
- представительство в Судебных инстанциях и соблюдение юридической чистоты сделки;
- ведение бухгалтерии и начисление заработной платы;
- поездки для заключения договоров и многое другое.
В результате каждый занимается своим делом.
Особенности доверенности ИП
Несмотря на то, что по закону частный предприниматель имеет право составлять доверенность в простой письменной форме и она должна иметь силу, на практике это не действует. При заключении сделок, получении корреспонденции и других действиях, даже простейших, с представителя будут требовать нотариально заверенную бумагу. Поэтому, чтобы избежать конфликтных и курьезных ситуаций, лучше не рисковать и оформить доверенность у нотариуса.
Особенности доверенности для юридического лица
Доверителю совершенно не обязательно заверять у нотариуса доверенность. Но простая письменная форма не всегда оправданна. В некоторых организация могут придраться и придется подтверждать подлинность документа, а это потерянное время, что в бизнесе соразмерно с деньгами. Тем более не рекомендуется использовать такую форму, если надо переложить на плечи другого часть своих обязанностей или назначить его представителем компании по какому-то вопросу. Доверие контрагентов к простой бумажке «от руки» низкое и они могут отказаться от заключения сделки.
Оправдывает себя такого вида доверенность только при мелких и единоразовых поручениях, например, доставить документы в налоговую. В остальных случаях рекомендуется обращаться к нотариусу, который предложит на выбор несколько вариантов.
Виды доверенностей
В зависимости от необходимости, бизнесмен может оформить определенный вид документа.
- Генеральная доверенность дается, как правило, лицам которым доверяют. Это могут быть представители компании в других городах и странах.
- Главному бухгалтеру просто необходима доверенность на сдачу различного рода отчетностей.
- Доверенность для юриста нужна, чтобы он мог представлять интересы организации, заключать договора от ее имени.
- Можно сделать доверенность, которая разрешает только определенные действия. Например, исключительно получение почты.
- Если надо доверить получение материальных ценностей. Например, водителю-экспедитору, который действует на основании накладной.
Это тот минимум, который используется чаще всего. Во время консультации с нотариусом можно скорректировать данные и наложить определенные ограничения или оговорить условия.
Срок действия
Период действия доверенности может быть установлен в рамках 3-х лет. Если в документе нет точных сроков, то он будет действителен в течение года.
Какие документы необходимы
Для оформления доверенности, бизнесмен или генеральный директор компании должны подготовить пакет документов, на основании которых будут вноситься данные в доверенность.
Для индивидуальных предпринимателей – это паспорта доверителя и представителя, регистрационные документы, ИНН и свежая выписка из ЕГРИП.
Юридическим лицам надо предоставить те же документы, что и ИП, но дополнить их Уставом организации, приказами о назначении директора и сотрудника, в пользу которого делается доверенность. Если планируется сделка с активами, которую будет вести доверитель, то надо приложить документы на них.