Доверенность на получение документов

Одно из частых обращений в нотариальную контору связано с желанием составить доверенность на получение документов. Не всегда человек или руководитель организации может лично совершать документооборот. Так как иногда на это затрачивается много времени, а доверитель может быть далеко от места фактического оформления бумаг.

Кто может оформлять доверенность

Доверителем может стать любое физическое лицо, ИП или организация.

Обычным людям и частным предпринимателям, в обязательном порядке, необходимо оформлять такого вида доверенность у нотариуса. Юридические лица могут в простой письменной форме составить ее, заверив печатью компании и подписью генерального директора. Но, если доверитель дает права представителю, которые затрагивают полномочия руководства, то есть подразумевается перекладывания части обязанностей на него, то нотариальное оформление обязательно.

Обладатель доверенности на получение документов, в которой есть право на передоверие, в случае необходимости воспользоваться этим пунктом, должен прийти к нотариусу и на основании имеющегося документа оформить новую бумагу в пользу третьего лица. Оригинал доверенности должен быть нотариально заверенным.

Что нужно для получения доверенности

Нотариусу нужно личное присутствие человека или директора организации, которым необходимо предоставить ряд документов.

Гражданам

  • Паспорт РФ.

Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам

  • Паспорт России;
  • ИНН;
  • Регистрационные документы;
  • Выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ.

Директору организации надо дополнительно предъявить приказ о его назначении.

Какими могут быть доверенности

Доверенности на получение документов могут быть 3-х видов.

Разовая

Она дает право лишь на единоразовое использование. Например, требуется один раз получить какой-либо документ в организации, которая находится в другом городе.

Специальная

В этой доверенности четко указано, какие бумаги может получать представитель. Например, в обязанности сотрудника фирмы входит обработка почты руководителя, тогда оформляется доверенность на получение только корреспонденции.

Генеральная

Тут уже возможности представителя достаточно широкие и зачастую он может полностью контролировать весь документооборот доверителя.

Оформление доверенности

Правильно составленная доверенность должна включать в себя подробные реквизиты представителя и доверителя. Не должно быть никаких сокращений в наименовании организации или в ФИО частного лица.

В теле документа в обязательном порядке указываются следующие данные:

  • Дата и место составления. Если не будет указано число, то такой документ не будет считаться действительным.
  • Срок действия может быть не написан, но тогда доверенность будет по умолчанию на 1 год. В остальных случаях можно поставить сроки до 3-х лет.
  • Подробно описываются все полномочия представителя, какие конкретно документы он может получать. Если в доверенности нечетко указана информация, то при ее использовании могут возникнуть проблемы.
  • В конце документа, в присутствии нотариуса, ставится подпись доверителя с расшифровкой и, при необходимости, печать организации.

Любую доверенность не желательно подвергать ламинированию, так как это усложняет подтверждение ее оригинальности.

Добавить комментарий

Войти с помощью: