Одно из частых обращений в нотариальную контору связано с желанием составить доверенность на получение документов. Не всегда человек или руководитель организации может лично совершать документооборот. Так как иногда на это затрачивается много времени, а доверитель может быть далеко от места фактического оформления бумаг.
Содержание
Кто может оформлять доверенность
Доверителем может стать любое физическое лицо, ИП или организация.
Обычным людям и частным предпринимателям, в обязательном порядке, необходимо оформлять такого вида доверенность у нотариуса. Юридические лица могут в простой письменной форме составить ее, заверив печатью компании и подписью генерального директора. Но, если доверитель дает права представителю, которые затрагивают полномочия руководства, то есть подразумевается перекладывания части обязанностей на него, то нотариальное оформление обязательно.
Обладатель доверенности на получение документов, в которой есть право на передоверие, в случае необходимости воспользоваться этим пунктом, должен прийти к нотариусу и на основании имеющегося документа оформить новую бумагу в пользу третьего лица. Оригинал доверенности должен быть нотариально заверенным.
Что нужно для получения доверенности
Нотариусу нужно личное присутствие человека или директора организации, которым необходимо предоставить ряд документов.
Гражданам
- Паспорт РФ.
Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам
- Паспорт России;
- ИНН;
- Регистрационные документы;
- Выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ.
Директору организации надо дополнительно предъявить приказ о его назначении.
Какими могут быть доверенности
Доверенности на получение документов могут быть 3-х видов.
Разовая
Она дает право лишь на единоразовое использование. Например, требуется один раз получить какой-либо документ в организации, которая находится в другом городе.
Специальная
В этой доверенности четко указано, какие бумаги может получать представитель. Например, в обязанности сотрудника фирмы входит обработка почты руководителя, тогда оформляется доверенность на получение только корреспонденции.
Генеральная
Тут уже возможности представителя достаточно широкие и зачастую он может полностью контролировать весь документооборот доверителя.
Оформление доверенности
Правильно составленная доверенность должна включать в себя подробные реквизиты представителя и доверителя. Не должно быть никаких сокращений в наименовании организации или в ФИО частного лица.
В теле документа в обязательном порядке указываются следующие данные:
- Дата и место составления. Если не будет указано число, то такой документ не будет считаться действительным.
- Срок действия может быть не написан, но тогда доверенность будет по умолчанию на 1 год. В остальных случаях можно поставить сроки до 3-х лет.
- Подробно описываются все полномочия представителя, какие конкретно документы он может получать. Если в доверенности нечетко указана информация, то при ее использовании могут возникнуть проблемы.
- В конце документа, в присутствии нотариуса, ставится подпись доверителя с расшифровкой и, при необходимости, печать организации.
Любую доверенность не желательно подвергать ламинированию, так как это усложняет подтверждение ее оригинальности.