Как стать нотариусом в России?

Несмотря на многообразие нотариальных контор, функционирующих сегодня по всей России, профессионалы своего дела работают далеко не везде. Именно этот нюанс и является основной причиной того, что ежегодно тысячи молодых людей, заканчивающих юридические ВУЗы, интересуются вопросом: что нужно, чтобы стать нотариусом. Далее, мы попробуем разобраться, как достигнуть поставленной цели, и с какими сложностями придётся столкнуться.

Личные качества будущих нотариусов

Человек, желающий стать нотариусом, обязан неукоснительно соблюдать закон. Это обусловлено тем, что в процессе работы специалисты данной сферы сталкиваются с достаточно серьёзными сделками, требующими предельного внимания и большой ответственности.

Если действия нотариуса идут вразрез с законом, то это чревато негативными последствиями не только для участников сделки, но и самого специалиста. Среди качеств, которыми должен обладать нотариус, также можно выделить:

  1. Ответственность – нотариусу придётся работать с серьёзной документацией, имеющей юридическую значимость;
  2. Сдержанность – далеко не все клиенты будут спокойными и доброжелательными, однако нотариус должен сохранять хладнокровие в любой ситуации;
  3. Пунктуальность – учитывая большое количество клиентов, нотариус должен заранее рассчитать время, которое он затратить на каждого из них, избавив посетителей от необходимости ожидания;
  4. Внимательность – нотариус должен тщательно проверять все документы на наличие ошибок, потому что в противном случае сделку могут признать недействительной через суд.

Главные требования к кандидатам

Чтобы получить возможность стать юристом, кандидат должен отвечать ряду обязательных требований:

  • Наличие диплома об окончании юридического ВУЗа (широкий профиль);
  • Подданство РФ;
  • Возраст старше 25, но меньше 75 лет;
  • Прохождение стажировки в качестве помощника;
  • Сдача экзамена и получение разрешения на осуществление соответствующего вида деятельности.

Важно: чтобы быстрее устроиться на работу, эксперты рекомендуют выбрать для прохождения стажировки известную нотариальную контору, и сделать всё необходимое для получения положительной характеристики и отзывов. Длительность стажировки должна составлять более 12 месяцев.

Особенности прохождения стажировки

Разумеется, будущий нотариус вправе самостоятельно выбрать нотариальную контору, в которой он будет стажироваться в качестве помощника. Однако нельзя просто прийти в организацию и приступить к работе. Для начала стажировки соискателю нужно соблюдать определённый алгоритм действий:

  • Подать заявление в Минюст (рекомендуется сделать это на несколько месяцев раньше начала стажировки);
  • Сдать тест на «отлично»;
  • Подписать договор с выбранной нотариальной конторой (минимальный срок действия документа – 12 месяцев).

Важно: лиц, подающих заявление на прохождение стажировки, достаточно много, но допуск получат только кандидаты, отвечающие всем требованиям и успешно прошедшие тест. Действительно пройти стажировку смогут лишь некоторые заявители, поэтому тем, кто однозначно решил связать свою жизнь с нотариатом необходимо постоянно пополнять свои знания, уделять побольше времени на подготовку и не бояться трудностей.

Как начать заниматься частной практикой?

Следует понимать, что в каждом отдельном округе могут работать строго ограниченное количество нотариусов. Именно поэтому новый частный нотариус сможет начать осуществление своей деятельности только после того, как освободится одно из вакантных мест. Однако в ожидании свободного места нельзя сидеть сложа руки, нужно действовать.

В первую очередь следует направить заявку на внесение вас в члены нотариальной палаты. В этом случае, сразу после появления вакантного места вам предложат предъявить бумаги и справки, способные доказать вашу способность осуществлять самостоятельную нотариальную деятельность. Если решение окажется положительным, то вы будете назначены частным нотариусом и прикреплены к определённой территории.

Не забывайте о лицензии

Прежде чем приступить к нотариальной практике, кандидат должен позаботиться о получении соответствующей лицензии. Данный документ может быть выдан исключительно лицам, завершившим годовую стажировку в качестве помощника нотариуса. Максимальный срок стажировки не ограничен.

Для получения лицензии соискателю необходимо подать бумаги (паспорт, диплом, договор о стажировке, характеристика) в Минюст и сдать экзамен. В зависимости от результатов тестирования компетентные инстанции примут решение выдать лицензию или отказать в выдаче документа. Следует понимать, что для успешной сдачи квалификационного экзамена кандидату придётся использовать знания, полученные в процессе обучения в ВУЗе, а также опыт, полученный во время стажировки.

Добавить комментарий

Войти с помощью: