Как оформить квартиру через нотариуса

Проведение любой сделки с недвижимостью требует предельного внимания со стороны обоих участников, особенно если речь идёт о покупке жилья. Разумеется, эту процедуру нельзя назвать лёгкой, а любая ошибка приведёт к негативным последствиям. Все договора купли-продажи можно разделить на 2 типа:

  • Предварительный, отражающий желание сторон заключить сделку и факт передачи аванса;
  • Основной, содержащий все условия и нюансы.

Самостоятельное оформление всех бумаг отнимает массу времени, а если добавить к этому риски, сопровождающие участников на всех этапах процедуры, но наилучшим вариантом становится обращение к нотариусу.

Особенности оформления нотариальной сделки

Оформляя квартиру через нотариуса необходимо понимать, что данная процедура включает несколько ключевых этапов:

  1. Подписание предварительного соглашения между покупателем и продавцом недвижимости. В данном документе отражаются все условия, в отношении которых уже достигнута договорённость, включая стоимость квартиры и срок завершения сделки;
  2. Заключение основного договора купли-продажи. Документ подписывается сторонами и удостоверяется нотариусом;
  3. Переход жилья в собственность покупателя, путём регистрации соответствующих изменений в государственных органах.

Важно: хотя участие нотариуса при совершении подобных сделок и не является обязательным, оно позволит гарантировать юридическую чистоту сделки и исключить риск признания её недействительной.

В каких случаях участие нотариуса является обязательным?

Действующим законодательством предусмотрен перечень сделок с недвижимостью, требующих обязательного нотариального заверения. Игнорирование данного требования приведёт к тому, что следка будет признана недействительной. В частности, речь идёт о следующих ситуациях:

  • Продажа доли;
  • Предметом сделки является имущество, принадлежащее продавцу на правах опеки;
  • Отчуждение жилья, принадлежащего лицу, не достигшему совершеннолетнего возраста или человеку с ограниченной дееспособностью.

Важно: данный перечень является неполным. На самом деле, сделок, требующих участия нотариуса, гораздо больше. Именно поэтому эксперты настоятельно рекомендуют не рисковать, а заблаговременно обратиться к нотариусу и проконсультироваться по соответствующему вопросу.

Перечень документов, предоставляемых в нотариальную контору

Стандартный пакет бумаг, которые нужно предоставить нотариусу, включает следующие позиции:

  • Предварительный договор;
  • Правоустанавливающие документы на жильё;
  • Нотариально заверенное согласие супруга на совершение сделки (если продавец состоит в законном браке);
  • Согласие органов опеки (при наличии у продавца несовершеннолетнего ребёнка);
  • Подтверждение отправки уведомлений другим собственникам (при их наличии);
  • Справка о количестве жильцов;
  • Документ, подтверждающий отсутствие долга за оплату коммунальных услуг;
  • Копия кредитного договора (если при покупке квартиры оформлялась ипотека).

Хотя перечень достаточно внушительный, участники сделки должны понимать, что в зависимости от индивидуальных обстоятельств дела, список может быть отредактирован или дополнен. Чтобы избежать потери времени из-за отсутствия какой-либо справки, рекомендуется заранее уточнить состав пакета бумаг у нотариуса.

Важно: проверяя документы, нотариус должен будет удостовериться в подлинности копий, поэтому при формировании пакета бумаг необходимо приложить к нему оригиналы.

Переход недвижимости к покупателю

Чтобы покупатель мог на законных основаниях распоряжаться приобретённым жильём, он должен зарегистрировать своё право в соответствующих инстанциях. Процедура производится совместно с продавцом квартиры и сопровождается определёнными затратами. В частности, речь идёт об оплате государственной пошлины, размер которой составляет 2 тыс. руб.

Хотя в законе нет чётких временных ограничений, касающихся подачи документов в Росреестр, практика доказывает, что это следует сделать максимально оперативно. Полезно знать, что процедура внесения соответствующих изменений в единый реестр занимает около 3 дней.

Чтобы избежать необходимости самостоятельно разбираться с данным вопросом, можно полностью переложить его решение на плече нотариуса. Говоря иными словами, участникам сделки придётся лишь оплатить пошлину, а всю остальную работу специалист выполнит самостоятельно.

Важно: если бумаги в Росреестр направляются из нотариальной конторы, то процедура регистрации права собственности завершается максимально оперативно. При личной подаче документов сотрудники указанной государственной структуры нередко обнаруживают в них ошибки, вынуждая заявителя терять драгоценное время.

Добавить комментарий

Войти с помощью: